Пережив "Клиническую
смерть" Сергей Лаленков
выпустил новый альбом
Зачем ты рифмуешь слова?
Лис. "Завтра будет хороший день"
Патриарх брянской рок-сцены Сергей "Лис" Лаленков, известный местным
меломанам по таким проектам, как "Клиническая
смерть" и "Дом одинокого молодого человека", казалось бы, на веки вечные канувший в Лету, на днях
всплыл с новой, на этот раз сольной программой "Завтра будет хороший
день". Альбом с аналогичным названием не только записан на студии
"Лис-рекордс", но и растиражирован на аудиокассетах. Случай,
надо бы отметить,
для Брянска беспрецедентный.
Презентация альбома состоялась в минувшую пятницу в
музыкальном салоне "Ностальжи". Зрителей-слушателей-покупателей в маленьком помещении салона
набилось как сельдей в бочку, среди них вращался Лис, направо и налево раздавая автографы.
Счастливчику же, попавшему в первую пятерку покупателей альбома,
помимо кассеты с росчерком музыканта вручались пиво, часы, плакати пакет фирмы "Миллер",
а также предоставлялась возможность излить свои чувства по поводу
творчества виновника торжества в прямом эфире "НК-радио".
Страсти по Лису мало-помалу улеглись, и пришло время прослушать заветную кассету...
Альбом, включающий в себя двенадцать новых, старых и очень старых песен Лиса,
оформлен на уровне столичных стандартов. Вкладыш содержит распечатку имеющегося в наличии
репертуара и весьма исчерпывающую информацию о музыкантах, принимавших
участие в записи альбома: "на басу слэповал", оказывается, Владимир
Якушев. А вот коим образом, к примеру, "гитарил на гитаре" Сергей Алдошин, не указано.
Не известно также, чем руководствовалась при записи альбома некая Олеся Тихонова,
взвалившая на себя роль бэк-вокала. А жаль.
"Завтра будет хороший день" - дикая помесь "Крематория" и Владимира Маркина
с его "Трудным детством", вдобавок в несколько ускоренном варианте. Музыканты так
торопились, что вокалист, дабы поспеть за ними, слишком скоропалительно выдавал
неудобоваримый и для медленного исполнения текст,
периодически лягая "бэк-вокалистку", чтобы та не забывала подвизгивать.
Видимо, поджимало студийное время. Впрочем, можно было бы и не спешить:
любитель подобной музыки может вдосталь насладиться ею "в живую"
в любом ресторане "с оркестром".
Удивляет не то, что такое еще можно играть и записывать, но то, что так можно писать.
Человек добрый десяток лет посвятил песенному творчеству и до сих пор с прилежностью школьника рифмует
"смерть-петь", "день-лень", "перемен-измен", "сны-весны" и т.д.
Причем этот перечень тех незамысловатых рифм, кои с трудом можно обнаружить в его текстах.
Остальное же - набор незамысловатых угловатых фраз, никоим образом
не укладывающихся в заданный автором размер. Поэтому он их выкрикивает скороговоркой, от чего
в конечном итоге получается полнейшая неразбериха типа "Птицы" или
"Терпкое вино". В последней, кстати, Лис, видимо, выразил свое творческое кредо:
"Я знаю слишком много слов, но не умею говорить". В связи с этим
горе-поэту хотелось бы порекомендовать на досуге
ознакомиться с азами стихосложения. Для первого урока подошла бы книга Георгия Шенгели "Иноходец", недавно
вышедшая в московском издательстве "Современник". И тогда строки из песни
"Скучаю по тебе": "Смотрите, вот идет поэт, никем не признанный талант", которые многие считают
автобиографичными, были бы лишены этой выспренности и напыщенности.
Подводя итог вышесказанному, на ум приходят слова еще из одного
опуса музыканта:
Бросает из крайности в крайность,
Но мы, как и прежде, убоги,
И наши терзания жалки,
И нам не взлететь от земли....
А завтра, конечно, будет хороший день, так как этот альбом я уже прослушал сегодня...
Дмитрий Ухов - мл.
|