Лисья нора Немного о Лисе  Лисьи песни Лисьи гастроли Лисья пресса Лисье фото Лисье видео  Лисья гостевая   Лисья почта


    

Если вы думаете, что наша рубрика отдана лишь музыкантам «брежневской эпохе», вы глубоко ошибаетесь. По мере наших сил и возможностей мы будем рассказывать и о современных брянских группах. Если вам это интересно, то пишите, задавайте вопросы, просто делитесь впечатлениями.

А сегодня у нас

«КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ»

 ЛИСА И

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

С. ЛаленковБезусловно, в прежние застойные времена, когда "не пущали" и запрещали практически любую музыку, если она не пела дифирамбы самой лучшей в мире стране, творческим людям приходилось несладко. О трудностях минувших лет довольно подробно рассказал в своей статье Ю. Формин. И вот настали благодатные времена: нет циркуляров, спускаемых сверху, практически нет ограничений — твори! А в нашем городе благополучно скончались не только «Хрустальная лира», но и конкурсы бардовской песни и рок-фестивали. Может, не стало в Брянске творческой молодежи? И творить стало некому или незачем?

Год назад я случайно попала в клуб «Пегас», где раз в месяц за самоваром при свечах собираются молодые — и не очень — люди, чтобы спеть под гитару свои песни, почитать стихи, поговорить, поспорить. В тот раз бурные дебаты вызвала современная музыка. Молодой человек с прической а-ля Малинин принимал самое живейшее участие в споре, интересно говорил и имел собственную точку зрения. В кулуарах я спросила, кто этот парень. Все были настолько поражены моей неосведомленностью, словно я не знаю ну по крайней мере Андрея Макаревича. Это Лис, руководитель группы «Клиническая смерть»,— пытаясь ликвидировать пробел в моих познаниях, шептали со всех сторон. Так я познакомилась с Сергеем Лаленковым. Много позже за чашкой чая у нас состоялся такой разговор.

— Сергей, откуда появилось твое прозвище?

— Мне теперь уже не вспомнить, кто и почему прозвал меня Лисом, то ли оттого, что лисью шапку носил, а может, просто хитрый очень...

— А почему у вашей команды такое мрачное название?

— Название у группы вовсе не мрачное, а я бы даже сказал, что наоборот — доброе и жизнерадостное, В каждой песне красной нитью проходит: надо верить, надеяться, любить, надо жить, если знаешь зачем.

— Как давно ты начал писать тексты и петь их под гитару?

— Песни пишу лет с четырнадцати, и хотя с той поры не произошло никаких изменений ни в музыкальном, ни в стилистическом, ни в текстовом плане, песен тех лет я не пою — детский лепет. Авторский отсчет веду с момента образования группы, т. е. с ноября 1988 года, но день рождения отмечаем 28 декабря — первое выступление команды на публике. За пять лет написана 71 песня, из них в записи имеется что-то около тридцати в четырех магнитоальбомах.

— Свои первые репетиции ваша груша тоже начинала на традиционной кухне?

— Первый год мы репетировали на квартирах, а потом перебрались в ДК пос. Мичуринский, это был пик альтруизма. Зимой, в гололед, когда автобусы в те края не ходили, мы шли на репетиции пешком, с инструментами: пять километров туда, пять километров обратно - вот это был рок-н-ролл! И никто не ныл. Сейчас на такой "подвиг" я, например, уже не способен.

— Я много слышала о твоих "Музыкальных гостиных", которые собирали много молодежи, и где мог выступить любой желающий. Куда они подевались?

— В 91-ом году мы перебрались на площадь Партизан, в замечательный зальчик Историко-революционного музея. Тогда команда была в наилучшей форме: грамотные музыканты, регулярные репетиции, имевшаяся в нашем распоряжении неплохая аппаратура сделали свое дело. В альтернативу зарождавшемуся, но так и не родившемуся рок-клубу мы стали проводить «Музыкальные гостиные», суть которых состояла в том, что раз в месяц устраивались сейшены. Ставили аппарат, свет, и все желающие могли отыграть концерт. Но через год нас из музея попросили. Правда, новая репетиционная площадка, найденная нами, была ничуть не хуже — зал областного Научно-методического центра, где мы и продолжили свои почин. Вот только в связи с переходом к рыночной экономике держаться на плаву абсолютно некоммерческому коллективу становилось все труднее и труднее. Денег на машину не было, перевозили все на детских саночках. Сей оригинальный опыт транспортировки аппаратуры впоследствии нам пригодился, когда и из ОНМЦ нас выставили. Это произошло в октябре 1992 года. С той поры мыкаемся по разным углам, вернулись к квартирным репетициям, боевой дух угас, музыканты разбрелись. Хотя благодаря некоторым коммерческим структурам все грозят наладиться, но это покажет время.

— Каковы же творческие планы в новых экономических условиях?

— Сам я полон оптимизма и творческих замыслов, к новому году планирую оформить и записать еще один альбом. Нестерпимо хочется вернуться к "акустике", надо попытаться. Возможно, к пятилетию группы состоится какой-нибудь импровизированный концертик, во всяком случае я все для этого делаю.

Беседовала 3.ГАЛИЦКАЯ.

На снимке: С. Лаленков.

"...Бежать, надо бежать!"

 


Лисья нора Немного о Лисе  Лисьи песни Лисьи гастроли Лисья пресса Лисье фото Лисье видео  Лисья гостевая   Лисья почта

Hosted by uCoz